сб, 27 июль
06:54
+18 °С, ясно

К российским брендам косметики положительно относится 73% россиян

5 февраля , 14:52ОбществоФото: ИА «Победа26»

Аналитическое исследование и цикл социологических опросов об отношении россиян к отечественной продукции провёл «Диалог». Специалисты оценили восприятие пользователей к четырём категориям российских товаров.

Аналитики АНО «Диалог» проводили исследование с июня по ноябрь 2023 года для Минпромторга России. Они оценили восприятие пользователей одежды, мебели, косметики и бытовой техники. Было рассмотрено более 26 тыс. содержательных комментариев на площадках ВКонтакте, Telegram и Дзен.

По данным исследования, у россиян преобладает позитив к трём из четырёх категорий товаров. В отношении косметики зафиксировано 73% позитивных комментариев, к одежде — 55%, мебели — 53%, а бытовой техники — 41%. Самой обсуждаемой категорией товаров стала одежда. По этой теме зафиксировали более 926 тыс. сообщений и более 303 тыс. комментариев. Аналитики связывают это с востребованностью одежды среди населения и активной работой брендов в соцсетях.

Мнение о качестве продукции российских товаров разделилось на равные пропорции. 34% считают отечественную продукцию качественной, 37% оценивают её негативно, а 29% — затрудняются ответить. По мнению начальника управления социологии АНО «Диалог» и руководителя социологического агентства «Вебер» Елены Удаловой эти данные подчёркивают потенциал вовлечения новых потребителей и выделяют потенциал роста позитивных оценок.

«Мы фиксируем, что сегодня большинство россиян (63%) считают уход иностранных брендов позитивным явлением для российской экономики, а почти половина (48%) позитивно относятся к российским предпринимателям. К категориям брендов, где у нас есть наибольший потенциал для роста, опрошенные чаще всего относят технику и электронику (21%), при этом лишь 16% выступают за возвращение иностранных брендов, что лишний раз подчёркивает: большинство граждан в первую очередь желают развития и появления новых российских товаров, нежели возвращения зарубежных»,

 — рассказала Елена Удалова.

Исследователи обратили внимание на большое количество сообщений о том, что названия с использованием латинских букв могу вводить в заблуждение. Потребители могут подумать, что это бренд иностранного производителя. По мнению авторов исследования, отказ от мимикрии под зарубежные названия и использование кириллицы более уместны в настоящее время.

Авторы:Алина Журавлёва