Анализ интересов молодежи, национальная самоидентификация, экранизация литературных произведений и особый запрос на «волшебство» стали главными трендами отечественной киноиндустрии в этом году. Тему обсудили участники дискуссии «Тренды многонациональной киноиндустрии. Что будет в топе 2024?» на Всемирном фестивале молодёжи в «Сириусе». Организаторами мероприятия стали Минобрнауки России, ГК «Росатом» и АНО «Диалог» в рамках «Мадиапотока».
В настоящее время большое внимание стало уделяться запросам молодого поколения к российской киноиндустрии. Генеральный директор АНО «Диалог» и АНО «Диалог Регионы» Владимир Табак поделился результатами исследований социологического агентства «Вебер». Опрос проводился среди нескольких тысяч представителей молодежи со всей России.
«Мы узнали, что сегодня сериалы стали неотъемлемой частью жизни для почти половины молодых людей в России: так, 45% из них любят сериалы и смотрят их раз в неделю и чаще, а 59% в принципе смотрят отечественную сериальную продукцию. В то же время 95% опрошенных признались, что предпочитают смотреть зарубежные сериалы, и это определенный вызов»,
— рассказал генеральный директор АНО «Диалог» и АНО «Диалог Регионы» Владимир Табак.
По результатам исследований соцагенство «Вебер» сообщило, что молодое поколение отмечает положительные изменения в российском кинематографе. К примеру, 51% опрошенных отметил, что за последние пару лет качество отечественных картин улучшилось. А 69% заметили высокий прогресс в качестве съемки и визуале.
Участники дискуссии также отметили, что в России вырос уровень актерского мастерства. По мнению генерального директора «Института развития интернета» Алексея Гореславского, высокое качество съемки и визуала возможно благодаря работе над технологическими процессами и бюджетом, но игру актеров невозможно компенсировать деньгами. Также спикер отметил высокий спрос российской аудитории на семейные фильмы, которые поддерживают рост национальной самоидентификации.
Заместитель генерального продюсера, руководитель отдела детского и юношеского кино онлайн-кинотеатра «Okko» Светлана Сонина также прокомментировала результаты опроса.
«Это беспрецедентный рост, которого не было за все время нигде в мире. И в этом росте ключевую роль сыграли лицензированные платформы, которые стали вкладывать большее количество средств на рекламу и маркетинг, чем производители сериальных шоу для ТВ-каналов. При этом и сами отечественные сериалы сегодня стали большим искусством»,
— рассказала Сонина.
Во время дискуссии мнения экспертов по поводу того, как задаются тренды, разошлись. По словам генерального директора АНО «Диалог» и АНО «Диалог Регионы» Владимира Табака, формирование трендов — вотчина продюсеров, а писатель и публицист Александр Цыпкин отметил решающую роль зрителя.